г. Москва, Мурманский проезд д. 16 стр. 1
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
 В связи с ситуацией на рынке, цены и сроки поставки товаров могут отличаться от заявленных на сайте. Точную информацию по заказу вам сообщит менеджер компании по телефону!
Каталог оборудования

Тонкости организации систем контроля доступа в офисах и бизнес-центрах

24 ноября 2023
Тонкости организации систем контроля доступа в офисах и бизнес-центрах Современные офисные и бизнес-центры представляют из себя многофункциональные здания с развитой инфраструктурой, обеспечивающей комфортную среду для продуктивной и эффективной работы сотрудников. Таким образом, при выборе системы контроля и управления доступом важно учитывать постоянный поток большого количества сотрудников и посетителей здания, вопросы безопасности и др.

При построении системы контроля и управления доступом (СКУД) в офисном здании важно учесть много факторов: требуемый уровень защиты, влияющий на особенности пропускного режима, возможные ограничения сетевой инфраструктуры, оптимальные типы идентификации и др. Несмотря на широкий выбор решений по каждому из пунктов, существуют общие рекомендации, наработанные с опытом. Некоторыми из них я поделюсь в данной статье.

Архитектура системы контроля доступа для офисных зданий
При современном построении новых систем наиболее перспективна кластерная архитектура, позволяющая реализовать более сложные алгоритмы работы СКУД на аппаратном уровне самого контроллера, обеспечить и более высокую надежность работы системы в целом.

Сложные многофакторные алгоритмы прохода, универсальность подключения, большая скорость обмена данными, возможность подключения новых современных считывателей по OSDP-интерфейсу, новые возможности программирования – все это плюсы кластерной архитектуры, которая является наиболее новой и перспективной архитектурой развития СКУД с возможностью доступного последующего расширения при повышенных требованиях к надежности и безопасности.

При этом не стоит забывать о ставших уже классических архитектурах построения – распределенных, централизованных и многоуровневых системах контроля и управления доступом. Как правило, в бизнес-центре уже существует сложившаяся архитектура, например централизованная, в этом случае я рекомендую продолжить расширение в данной архитектуре.

Если построение или расширение СКУД из-за новых требований или для решения новой задачи невозможно в действующей архитектуре, то переход на смешанную архитектуру также возможен и некритичен. В этом случае очень важно, чтобы программное обеспечение обеспечивало универсальность работы с разными типами подключения оборудования системы контроля доступа.


Выбор контроллера
Важным параметром выбора контроллера является возможность универсального подключения как к действующим каналам связи RS-485, так и к Ethernet. Это позволяет соблюсти гибкость в построении новой системы и обеспечить преемственность при расширении более старых систем.

Наличие Wiegand и OSDP-интерфейсов необходимо для подключения считывателей различных типов. Возможность работы в режиме двухфакторной идентификации исключит возможность прохода постороннему человеку по потерянному пропуску сотрудника.

Количество пользователей, с которым может работать контроллер, должно быть существенно больше количества сотрудников и посетителей бизнес-центра.

Распознавание по лицу
Биометрическая идентификация по лицу через терминалы является наиболее удобной и востребованной. Помимо этой основной функции, терминалы, имеющие дополнительные встроенные модули, могут измерять температуру или проверять наличие медицинской маски, что было очень удобно и актуально в пандемию.

Какие будут перспективы развития? Думаю, надо будет подождать декабря и посмотреть трактовку и применение 572-ФЗ, возможно будут какие-то поправки.

Особенности программных комплексов
Если мы говорим о крупных СКУД в офисных центрах, то, наверное, главной их особенностью является большой поток посетителей и, соответственно, необходимость формирования пропусков для посетителей и автотранспорта, а также учета этих пропусков с возможностью построения отчетов. Уже существуют различные комплексы, включающие в себя систему оформления пропусков, системы саморегистрации посетителей и автоматизированной выдачи пропусков, что позволяет снизить нагрузку на ресепшен. Как и для любой крупной системы контроля и управления доступом, программный комплекс должен быть обязательно оснащен функционалом управления элементами СКУД с планов объекта.

Как обеспечить стабильное функционирования системы
Правильный выбор системы и оборудования СКУД, в соответствии с особенностями объекта и поставленными задачами, создает повышенную надежность системы. Очень важно также обеспечить резервирование питания всех элементов СКУД, не забывая при этом о сетевой инфраструктуре и серверном оборудовании.

Что касается программного обеспечения, то это может быть как виртуализация серверной части, так и стандартное серверное резервирование – в виде дублирования критических компонентов и данных с мониторингом состояния и автоматическими бэкапами.

Важно помнить и о сетевой безопасности. Наиболее простым способом подстраховки является размещение всех элементов систем безопасности в изолированном сегменте сети.

Разумеется, следует обеспечить своевременное и периодичное проведение обновлений и регламентных работ по техническому обслуживанию СКУД, что обеспечит ее стабильную работу в режиме 24/7 на протяжении многих лет.

Возможности интеграции с другими системами
Для решения вопросов безопасности, как правило, реализуется подключение системы контроля и управления доступом к охранно-пожарной сигнализации (ОПС) для разблокировки дверей при возникновении тревоги о пожаре. Более того, я бы рекомендовал поднятие в изолированном сегменте сети своего NTP-сервера и настройку синхронизации на него всех элементов систем безопасности, что позволит получить единое время всех событий системы. Важна интеграция с различными биометрическими системами и их производными, с системой охранной сигнализации и охраной периметра, с системами охранного и технологического телевидения.

Из наиболее перспективного и, как правило, уже установленного в здании возможно создать единую систему, включающую автоматизированную выдачу ключей, оформление пропусков, распознавание номеров автотранспорта с подключением напрямую к контроллеру СКУД. К программной интеграции можно отнести интеграцию с Active Directory и с различными бухгалтерскими платформами и системами управления персоналом.