г. Москва, Шереметьевская ул. д. 85 стр. 2
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
 В связи с ситуацией на рынке, цены и сроки поставки товаров могут отличаться от заявленных на сайте. Точную информацию по заказу вам сообщит менеджер компании по телефону!
Каталог оборудования

Ритейл: цифровизация ставит задачу защиты данных

12 января 2024
Ритейл: цифровизация ставит задачу защиты данных Ритейл – активно развивающееся направление в сегодняшней цифровой реальности. Мы попросили Ольгу Чернышову, директора по корпоративным продажам компании TRASSIR, ответить на вопросы редакции: как меняется роль службы безопасности в ритейле, какие задачи выходят на первый план, наиболее востребованные технологии и др.

– Ольга, как с развитием технологий меняется роль службы безопасности в ритейле? Какие задачи выходят на первый план?

– С развитием технологий роль безопасности в ритейле значительно изменилась. Помимо физической безопасности, защита данных стала одной из главных проблем ритейла, поскольку с каждым днем информационные системы компаний становятся все более сложными и взаимодействуют с большим количеством каналов связи и устройств.

Сегодня инновации в ритейле, расширяющие роль служб безопасности, значительно продвинулись, включая мониторинг и анализ всех видов данных, используемых в процессе продаж и платежей, а также машинное обучение и искусственный интеллект для автоматического выявления необычных поведенческих моделей, что может свидетельствовать о возможных проблемах безопасности.

В топ-фокусе – технологии аутентификации на основе биометрии, которые позволяют детектировать личность покупателя по лицу, что улучшает надежность транзакций и способствует борьбе с мошенничеством, а также ИТ-решения, которые помогают ритейлерам обеспечивать безопасность, от систем распознавания ключевых слов и фраз в текстах до систем защиты от физических вторжений со сверхточными датчиками движения и системами видеонаблюдения. Вызовы, которые стоят перед рынком ритейла и поставщиками ИТ-услуг, только способствуют увеличению темпов цифровизации. С другой стороны, важно помнить о необходимости сохранять баланс между безопасностью и конфиденциальностью персональных данных покупателей, а также обеспечивать их права на защиту персональной информации.

– Назовите основные направления цифровизации в ритейле. Почему востребованы именно они?

– Цифровизация ритейла охватывает множество направлений, которые включают в себя повышение эффективности операций и управления, автоматизацию процессов, создание новых цифровых продуктов и услуг. На мой взгляд, основными направлениями являются:

Аналитика данных. Анализ больших объемов данных для выявления новых трендов и понимания потребностей и поведения потребителей, а также для принятия более обоснованных решений.
Развитие технологий искусственного интеллекта. Использование технологий искусственного интеллекта для улучшения персонализации, осуществления автоматической рекомендации товаров и услуг и улучшения управления издержками.
Использование Интернета вещей. Применение технологий Интернета вещей в целях оптимизации управления операциями, улучшения контроля за запасами, управления пополнением популярных товаров, а также контроля качества товаров.
Развитие систем онлайн-консультаций и чат-ботов: создание чат-ботов и систем онлайн-консультаций для ускорения решения вопросов потребителей и повышения качества обслуживания.
В конечном счете все они направлены на улучшение взаимодействия с конечными потребителями, именно поэтому они востребованы. Но это только то, что сейчас очевидно. Есть тренды, которые только входят в нашу жизнь, например роботизация сбора заказов и палет. Наша задача – искать эти тренды, понимать степень влияния и следовать им своевременно.

– Расскажите о влиянии геополитической ситуации на безопасность и цифровое развитие ритейла. Какие изменения произошли в связи с этим, что пришлось перестраивать?

– Думаю, что, как и везде, уход зарубежных вендоров повлиял на цифровизацию ритейла. Необходим был оперативный поиск компаний, которые готовы были не просто заменить покинувших нас поставщиков, но и соответствовать высоким стандартам, к которым привыкли заказчики. Добавьте сюда скорость, с которой нужно было компенсировать пробелы. Некоторые компании пошли по пути создания собственного программного обеспечения, формируя внутренние команды разработки.

– Как вы понимаете термин "бизнес-ориентированная безопасность"? Какие особенности присущи данному подходу к безопасности в ритейле?

– Этот термин я воспринимаю как "клиентоориентированная безопасность", когда во главу угла становятся потребности покупателя.

Безопасность в ритейле должна становиться частью большой экосистемы, обеспечивая защиту, но не оказывая давление. Все системы безопасности должны быть нативные, органично встроенные в процессы и восприниматься как поддерживающие, а не ограничивающие.

– Как вы считаете, какие технологии являются потенциально перспективными и в ближайшем будущем будут влиять на эффективность процессов цифровизации в ритейле?

– Например, это могут быть расширенная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), блокчейн, искусственный интеллект (ИИ) и многие другие. Данные технологии позволят создавать новые формы взаимодействия между клиентами и продавцами, улучшать качество обслуживания, способствовать оптимизации производственных процессов и увеличивать конкурентоспособность ритейлеров.