г. Москва, Мурманский проезд д. 16 стр. 1
Режим работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
 В связи с ситуацией на рынке, цены и сроки поставки товаров могут отличаться от заявленных на сайте. Точную информацию по заказу вам сообщит менеджер компании по телефону!
Каталог оборудования

Актуальные нормативно-правовые вопросы обеспечения транспортной и авиационной безопасности

02 февраля 2024
 Актуальные нормативно-правовые вопросы обеспечения транспортной и авиационной безопасности В статье подробно рассматриваются проблемы дублирования требований в сферах транспортной и авиационной безопасности, их влияния на вопросы профессиональной подготовки, обучения, определения квалификации при разработке проекта профессионального стандарта для работников подразделений транспортной безопасности.
В рамках проекта "Транспортная безопасность" Торгово-промышленной палаты Российской Федерации с участием представителей РУТ (МИИТ) и АНО "ЩИТ" продолжается работа по созданию единого (сквозного) профессионального стандарта для работников подразделения транспортной безопасности с учетом требований нового постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 580 "О разработке и утверждении профессиональных стандартов" (вместе с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов), решениями национального антитеррористического комитета от 13.06.2023 г. и поручениями президента РФ по итогам проведения Президиума Госсовета от 21.09.2023 г.

С 2007 г. в России начала формироваться система транспортной безопасности. Важнейшим элементом системы является Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (закон № 16-ФЗ), нормативные правовые акты Правительства РФ и Минтранса России. Однако важную проблему – создание профессии (специальности) должностей для работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе для подразделений транспортной безопасности, пока решить не удалось. Наиболее серьезно эта проблема проявлялась в силу двойного законодательного регулирования на воздушном транспорте гражданской авиации.

Дублирование требований в сферах авиационной и транспортной безопасности
В рамках законодательства в области воздушного транспорта в России в 1997 г. была создана система авиационной безопасности – совокупность правовых и организационных мер в области гражданской авиации. В 2007 г. появился закон № 16-ФЗ. Указанные системы (транспортной и авиационной безопасности) приводили к дублированию требований законодательства по обеспечению транспортной и авиационной безопасности в целях достижения одной и той же цели – защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства (АНВ).

В частности:

определение организаций, юридических лиц, осуществляющих защиту воздушного транспорта от АНВ;
установление соответствия организаций, юридических лиц, осуществляющих защиту воздушного транспорта от АНВ, установленным требованиям;
проведение аттестации физических лиц при отсутствии профессии (специальности и должностей), непосредственно связанных с защитой воздушного транспорта от АНВ, а также с ограничениями, установленными для физических лиц, непосредственно связанных с защитой воздушного транспорта от АНВ;
подготовке специалистов (персонала), непосредственно связанных с защитой воздушного транспорта от АНВ;
определение требований по защите воздушного транспорта от  АНВ, а также досмотровых мероприятий на воздушном транспорте в целях защиты от АНВ;
разработке и утверждении документов субъектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, определяющих меры по защите от АНВ.
Проблемы были настолько серьезными, что для выработки предложений по исключению выявленного дублирования распоряжением Минтранса России от 02.05.2017 № НЗ-72-р была создана межведомственная рабочая группа по гармонизации законодательных норм по обеспечению транспортной и авиационной безопасности, в состав которой вошли представители федеральных органов исполнительной власти и авиационного сообщества.


Защита ОТИ гражданской авиации от АНВ – рекомендации экспертов
Специалистам и экспертам понадобилось более четырех лет, чтобы принять обоснованное решение о том, что защиту ОТИ гражданской авиации от АНВ необходимо осуществлять в рамках законодательства о транспортной безопасности. По итогам работы были выработаны рекомендации по исключению из Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) понятия "авиационная безопасность", а главу XII "Авиационная безопасность" было рекомендовано признать утратившей силу. В качестве отсылочной нормы ВК РФ предлагалось дополнить ссылкой, что защита ОТИ гражданской авиации от АНВ должна осуществляться в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

С 2021 г. обсуждение указанной проблематики велось в рамках законодательства о транспортной безопасности и законопроекта о правовом регулировании защиты гражданской авиации от АНВ по следующим вопросам:

обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта с учетом стандартов Международной организации гражданской авиации в сфере защиты гражданской авиации от АНВ;
о прекращении полномочий Межведомственной комиссии по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей и наделения Правительства России правами по изданию специальных федеральных программ:
– обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, взаимосвязанных со стандартом 3.1.1 Приложения 17 "Безопасность. защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации и положениями Руководства ИКАО по авиационной безопасности (Doc 8973, Restricted);
– контроля качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, взаимосвязанного со стандартом 3.4.4 Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от АНВ" к Конвенции о международной гражданской авиации и положениями Руководства ИКАО по авиационной безопасности (Doc 8973, Restricted);
– подготовки персонала в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, взаимосвязанной со стандартом 3.1.6 Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от АНВ" к Конвенции о международной гражданской авиации и положениями Руководства ИКАО по авиационной безопасности (Doc 8973, Restricted);
– упрощения формальностей при воздушных перевозках, взаимосвязанных с Приложением 9 к Конвенции о международной гражданской авиации и положением Руководства ИКАО по упрощению формальностей (Doc 9957). Наделение Правительства России указанными полномочиями позволило бы отразить в документах требования и процедуры, содержащиеся в законодательстве России в области обеспечения транспортной безопасности.
С учетом того, что на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) воздушного транспорта могут находиться иные юридические лица, использующие здания, строения, сооружения, не отнесенные в соответствии с законом № 16-ФЗ к ОТИ, которые расположены в границах ОТИ, предлагалось для указанных юридических лиц установить обязанность соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности для достижения непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определить соответствующие структуры и их персонал, который будет обеспечивать транспортную безопасность.

Кроме этого, экспертами рассматривались вопросы деятельности воздушного транспорта, направленные на оптимизацию и синхронизацию структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности, программ обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, паспортов обеспечения транспортной безопасности и декларации соблюдения транспортной безопасности, которые предлагалось установить нормативными правовыми актами Правительства России и Минтранса России.

По мнению экспертов Минтранса России и профильного Комитета по транспорту Государственной Думы ФС, исключение и изменения вышеуказанных положений потребовало от Правительства России и Минтранса России признания утратившими силу нормативных правовых актов, регламентирующих авиационную безопасность, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, в связи с чем в проекте федерального закона должны были предусматриваться переходные положения.

Кроме этого, по мнению экспертов, исключение положений об авиационной безопасности из ВК РФ существенно не повлияло на регулирование деятельности в области экспериментальной и государственной авиации, так как в соответствии с положениями ВК РФ деятельность экспериментальной авиации регламентируется нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области оборонной промышленности (Минпромторга России), а государственной авиации – нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

В частности, функции в сфере авиационной безопасности, предусмотренные ст. 84 ВК РФ, реализуются применительно к государственной авиации в рамках приказов министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004 г. № 275 "Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации" и от 27 мая 2013 г. № 400 "Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации".

Исключение дублирования мероприятий по транспортной и авиационной безопасности
Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. № 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" официально был опубликован 3 апреля 2023 г. Утвержденные им изменения касаются мер по исключению дублирования порядка осуществления мероприятий по транспортной и авиационной безопасности, в том числе в области подготовки персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности на воздушном транспорте.

Самое главное, что с 01.03.2024 утрачивает юридическую силу п. 6.2 ст. 1 закона 16-ФЗ (ФЗ от 03.04.2023 № 107-ФЗ) о программах обеспечения авиационной безопасности, предусмотренных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, к числу которых относятся:

Федеральная система обеспечения авиационной безопасности (национальная программа авиационной безопасности);
Федеральная система контроля качеств (национальная программа контроля качества авиационной безопасности);
Федеральная система подготовки персонала в области авиационной безопасности (национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности);
Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках (национальная программа упрощения формальностей при воздушных перевозках).
Для подготовки и разработки новых требований к персоналу, связанных с обеспечением транспортной безопасности на воздушном транспорте, ключевое значение имеет факт, что с 1 марта 2024 г. прекращается действие:

Федеральной системы обеспечения авиационной безопасности (национальная программа авиационной безопасности) (одобрена Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019, в том числе в области подготовки персонала: п.п. 216–224 о подготовке кадров в области авиационной (транспортной) безопасности;
Федеральной системы подготовки персонала в области авиационной безопасности (национальная программа подготовки персонала в области авиационной безопасности) (одобрена Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019).
Законом № 107-ФЗ также установлено, что с 1 марта 2024 г. обеспечение транспортной безопасности на (ОТИ) и транспортных средствах (ТС) воздушного транспорта включает в себя осуществление комплекса мер по обеспечению защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (АНВ), который предусмотрен законом 16-ФЗ и соответствующими стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) – ч. 3 ст. 4 закона 16-ФЗ (подп. "а" п. 2 ст. 1 № 107-ФЗ).
Предусмотрено, что в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области защиты гражданской авиации от АНВ Правительством Российской Федерации будут утверждены федеральные программы обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроля качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, подготовки персонала (специалистов) в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта (ч. 3.2 ст. 4 закона 16-ФЗ, пп. "б" п. 2 ст. 1 № 107-Фз). Эксплуатанты воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, будут разрабатывать свои программы обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (ТС), предусмотренные стандартами ИКАО и призванные заменить паспорта транспортной безопасности (ст. 9 закона 16-ФЗ, п. 5 ст. 1 № 107-ФЗ).

Пунктом 6 ст. 1 № 107-ФЗ уточнен порядок функционирования единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), а также порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (ст. 11 закона ФЗ-16).

Пунктом 7 ст. 1 № 107-Фз установлено, что защита от АНВ аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками Росгвардии, обеспечивается подразделениями вневедомственной охраны войск Росгвардии, осуществляющими охрану границ территорий таких аэропортов на основании возмездных договоров с субъектами транспортной инфраструктуры (ТИ), и подразделениями транспортной безопасности, осуществляющими защиту таких аэропортов. Защита от АНВ находящихся в аэропорту (на аэродроме) ТС воздушного транспорта обеспечивается субъектами ТИ путем привлечения подразделения транспортной безопасности, осуществляющего защиту такого аэропорта (аэродрома), при наличии указанного подразделения (части 14–15 ст. 12.3 закона ФЗ-16).

Статьей 2 № 107-ФЗ уточнен ряд положений, в частности исключены пункты, регулирующие вопросы обеспечения авиационной безопасности службами авиационной безопасности (ст. 7.1, 8, 52, 58); ст. 5 ВК РФ дополнена указанием на то, что защита гражданской авиации от АНВ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности (пункты 1–4, 8–9 ст. 2 № 107-ФЗ), то есть подразделениями транспортной безопасности. Кроме этого, пунктами 5–6 ст. 2 № 107-ФЗ предусмотрено разделение на сектора аэродромов совместного базирования и совместного использования (п. 4 ст. 44 ВК РФ) и уточнены требования к аэродромам (ст. 48 ВК РФ). Пунктом 10 ст. 2 № 107-ФЗ ВК РФ дополнен новой ст. 58.2, регулирующей права членов экипажа воздушного судна в случае выявления противоправных действий на борту воздушного судна.

Изменения требований профессиональной деятельности работников сил обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте
Новые положения закона 16-ФЗ в большей и в ВК РФ в меньшей степени касаются серьезных изменений в области профессиональной деятельности работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе работников подразделений транспортной безопасности на воздушном транспорте , их подготовки, обучения, аттестации и оценке квалификации.
В связи с вышесказанным необходимо отметить , что созданный участниками СПК воздушного транспорта профессиональный стандарт "Специалист по транспортной безопасности на воздушном транспорте гражданской авиации", утвержденный приказом Минтруда России № 235 от 13.04.2021, с учетом изменений, внесенных №107-ФЗ, с 1 марта 2024 г. в большей степени не будет соответствовать требованиям ФЗ-16 и будет нуждаться в изменении и переработке (актуализации) и (или) подготовке нового профессионального стандарта (Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 № 580, раздел III "Актуализация профессиональных стандартов", п. 22: "Актуализация профессиональных стандартов…), так как прежние требования к работникам транспортной, ранее и авиационной, безопасности, установленные в профессиональном стандарте, по существу утратят силу.

Актуальность проблем защищенности объектов транспортного комплекса в современных условиях
С учетом вступления значительных изменений в 16-ФЗ, в ВК РФ и иные нормативные правовые акты в сфере транспортной безопасности (с 1.03.2024) 13 июня 2023 г. под руководством председателя национального антитеррористического комитета (НАК), директора ФСБ России А.В. Бортникова состоялось заседание НАК, на котором были рассмотрены актуальные вопросы транспортной безопасности и обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортного комплекса в условиях проведения специальной военной операции. В заседании приняли участие члены НАК, полномочные представители президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители правоохранительных органов и специальных служб. В ходе заседания была подчеркнута необходимость системного контроля за осуществляемой на местах работой по обеспечению транспортной безопасности, одобрены дополнительные меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортного комплекса, даны поручения Минтрансу и Минтруду России о создании профессии (должности) "инспектор подразделения транспортной безопасности".

Профессии и должности работников подразделений транспортной безопасности
26 августа 2023 г. вступил в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 № 534 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2023, № 74776).

Данным приказом профессии рабочих и должности служащих классифицированы по отраслям и соотнесены с ОКПДТР (при наличии), требованиями по разрядам, классам и категориям (при наличии).

В раздел должностей служащих на транспорте приказом включена только одна должность – "инспектор подразделения транспортной безопасности" (по видам транспорта). С учетом отсутствия в ОКПДТР требований к данной должности по разрядам, классам и категориям, по согласованию с Минтрансом и Минтрудом России они будут установлены в рамках проекта профессионального стандарта "Работник подразделения транспортной безопасности", которые в силу норм ст. 57 ТК РФ и ст. 10 ФЗ-16 будут обязательны для применения на всей территории России.

В частности, в перечне, утвержденном приказом от 14.07.2023 № 534 сгруппированы профессии для рабочих и должности для служащих.
В главе "Должности служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" в него вошли такие должности, как инспектор подразделения транспортной безопасности, раздел "Транспорт," код 5059 – в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – ОКПДТР1 (при наличии), квалификационный разряд, класс, категория не указан.

Профессиональный стандарт для работников подразделений транспортной безопасности по всем видам транспорта
Профессиональный стандарт для работников подразделений транспортной безопасности по всем видам транспорта – гибкий механизм кадрового обеспечения и усиления эффективности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

С учетом постановления Правительства РФ от 10.04.2023 № 580 о разработке и утверждение профессиональных стандартов и положений Стратегии развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 г. (одобрена национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (протокол от 12 марта 2021 г. № 51) разработка профессионального стандарта для работников подразделений транспортной безопасности будет основой создания профессии (должности) и будет способствовать развитию системы квалификаций в области транспортной безопасности , явится основой формирования гибкого механизма кадрового обеспечения организаций, выполняющих функции подразделений транспортной безопасности, а также основой для решения приоритетных задач технологического и социально-экономического развития и безопасности работы в транспортном комплексе Российской Федерации.

Активизация работы над проектом профессионального стандарта, который поддержали абсолютное большинство СПК по видам транспорта будет взаимосвязана с трудовым законодательством России, понятиями "профессиональный стандарт" и "квалификация", (ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации), с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", для применения профессиональных стандартов в сфере профессионального обучения и образования: разработки федеральных государственных образовательных стандартов на основе требований профессиональных стандартов, профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам с учетом норм Федерального закона "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 № 238-ФЗ, регулирующего отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление о такого вида профессиональной деятельности.

Разработка проекта профессионального стандарта по должности служащего (инспектора подразделения транспортной безопасности – третий уровень квалификации) с участием Минтранса России, ведущего учебного заведения РУТ (МИИТ), ТПП РФ, СПК по видам транспорта, членов союзов, ассоциаций работодателей сможет разрешить локальную проблему профессиональной деятельности – отсутствие у абсолютного большинства работников подразделений транспортной безопасности среднего специального образования – они пока не могут проходить обучение по программам дополнительного профессионального обучения (ДПО).

Для организаций, обеспечивающих транспортную безопасность, в том числе подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, наличие профессионального стандарта также будет иметь важное значение, так как они осуществляют профессиональную деятельность не только в области транспортной безопасности, но и в области охраны, к ним относятся:

ФГУП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации";
ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации";
подразделения транспортной безопасности, непосредственно обеспечивающие транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств ФГУП "Росморпорт";
подразделения транспортной безопасности, созданные в субъектах транспортной инфраструктуры (например, подразделение транспортной безопасности Службы безопасности Московского метрополитена (ПТБ СБ), в ОАО "Российские железные дороги" – дочерняя структура ООО "РЖД-Транспортная безопасность" и РЖД "Охрана";
иные подразделение транспортной безопасности, получившие статус в соответствии с законодательством по транспортной безопасности в процессе их аккредитации.
Так, например, ФГУП "Охрана" Росгвардии аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в области морского и внутреннего водного транспорта. С учетом изменений в законодательстве о транспортной безопасности так называемые службы авиационной безопасности, ранее созданные в исполнение ВК РФ, с 01.03 2024 г. должны быть ликвидированы (ст. 1 п. 7 ФЗ-107 от 03.04.2023) и заменены структурами Росгвардии.

ФГУП "Охрана" Росгвардии сможет осуществлять деятельность в качестве ПТБ не только области морского и внутреннего водного транспорта, но и на воздушном транспорте и на иных объектах транспортной инфраструктуры, так как п. 7 ст. 1 ФЗ-107 и ст. 12.3 ФЗ-16 дополнена частями 14 и 15 следующего содержания:

"14. Защита от актов незаконного вмешательства аэропортов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 5 части 3 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", обеспечивается подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющими охрану границ территорий таких аэропортов на основании возмездных договоров с субъектами транспортной инфраструктуры и подразделениями транспортной безопасности, осуществляющими защиту таких аэропортов.

15. Защита от актов незаконного вмешательства находящихся в аэропорту (на аэродроме) транспортных средств воздушного транспорта, в том числе проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, обеспечивается субъектами транспортной инфраструктуры путем привлечения подразделения транспортной безопасности, осуществляющего защиту такого аэропорта (аэродрома), при наличии указанного подразделения".

Выводы
Так как требования по обеспечению транспортной безопасности с учетом специфики и профессиональная деятельность работников подразделений транспортной безопасности существенно не различаются по видам транспорта и по видам профессиональной деятельности, то создание и утверждение единого (сквозного) профессионального стандарта для должности "инспектор подразделения транспортной безопасности" полностью соответствует принципам развития национальной системы квалификаций (абз. 2 п. 13 Стратегии развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года), которым установлено, что приоритетами развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 г. является способом оптимизации издержек участников рынка труда за счет интеграции квалификаций, институтов их оценки и признания в национальную систему квалификаций Российской Федерации, обеспечение взаимосвязанности и преемственности квалификаций работников, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Так как профессиональный стандарт для должности "инспектор подразделения транспортной безопасности" будет являться многофункциональным нормативным документом, определяющим в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по третьему квалификационному уровню, то в части обеспечения транспортной безопасности это будет основой для создания раздела "Транспортная безопасность" в ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 22.09.2023) – так как сегодня транспортная безопасность как вид экономической деятельности отсутствует.

В ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 22.09.2023) указаны виды экономической деятельности по видам транспорта, при этом транспортная и авиационная безопасность в них также отсутствуют.

Перечень областей профессиональной деятельности работников ПТБ будет представлен в реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности) и будет включать наименования области применения: транспорт (приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)").

Основные виды профессиональной деятельности работников ПТБ – профессиональные функции в профессиональном стандарте будут обладать относительной автономностью, с учетом мнений с работодателей рынка ПТБ, являться необходимым компонентом содержания основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения, с учетом особенностей их корректировки на основании полномочий Минтранса России (ст. 85.1 ФЗ "Об образовании в РФ").

1 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), являющийся составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации.